Структура отечественного PR – рынка
PR является многофункциональной деятельностью, связывающей большое количество направлений, инструментов и методов. PR имеет в своем арсенале законы, принципы, методологию, но помимо научной стороны еще существует PR искусство.
В России PR начал использоваться с установлением рыночного типа отношений. Из-за значительных особенностей рыночных взаимоотношений практика PR в России имеет весомые отличия от западной. До настоящего времени главными клиентами PR кампаний были крупные зарубежные фирмы. Многим из них пришлось испытать на себе недочеты проведения PR компаний без учета национальных особенностей российских потребителей, который не могли сделать зарубежные специалисты. Из-за особенностей отечественного рынка существует и особенность мероприятий в области PR. Целью практики заключается в том, чтобы организовать взаимоотношения между организациями и обществом. Без поддержки PR служб не обходится ни одна солидная коммерческая организация. Главный объем функционирования PR служб приходится на обслуживание средств массовой коммуникации.
Если смотреть в целом, то отечественный рынок PR является достаточно сформированным. Большинство отечественных бизнесменов согласны с тем, что пиар это не только стремление за модой, но и эффективное оружие в борьбе за потребителя. В отличии рекламы средств массовой пропаганды PR мероприятия обладают более деликатными методами достижения целей и имеют более весомо значение для общества. В современном мире без хорошо организованной системы взаимоотношений с обществом невозможно проявлять по настоящему демократическую деятельность в рыночной сфере. В отечественной PR сфере выделилось три основных направления: государственное, экономическое и политическое. С начала создания в России PR отрасли наряду с отечественными компаниями работают и зарубежные, иногда, наблюдается совместное сотрудничество. PR подразделения формировались в банках, коммерческих структурах, фирмах и биржах. Одновременно создавалась и отечественная PR-школа со своей специфичной практикой и теорией, базировавшейся на опыт зарубежных коллег, но с учетом национальных особенностей, а также под воздействием различных экономических, политических, исторических и культурных особенностей. PR как отдельная профессия активно заняла свою нишу на российском рынке, что послужило предпосылкой для создания в России Ассоциации по связи с общественностью.
05 Июнь 2013
Читайте также:
Работа между маркетингом и PR30/03/2013
PR дополняется задачами организации маркетинга. К примеру, часть PR-технологий были применены для развития и подкрепления брендов фирмы, что бы распространять всю известность о торговых марках, необходимо сообщить информацию...
Почему GR специалисты пользуются спросом18/04/2013
Чем крупнее становится компания, тем сильнее увеличивается интерес государства к ней. Одни собственники, полагаясь на эту аксиому, стараются сильно не вылезать, другие стараются выстраивать благоприятные взаимоотношения...
Понятия и термины PR15/05/2013
Настал все же момент дать полное определение некоторым понятиям и терминам, а также немного поговорить о некоторых сопредельных материях — рекламе, маркетинге, паблисити. Также, весьма часто все данные понятия путают и...