PR-кампании: случайные и неслучайные
Если бы не PR-кампании, то, наверняка, многие бренды, фирмы и марки не были бы столь известными. Ведь PR-кампания — это тот механизм, который целенаправленно помогает аудитории, т.е. нам — покупателям, настроенным нейтрально либо негативно, сделать выбор или принять положительное решение в пользу того или иного продукта.
PR-кампании подготавливаются в течение долгого времени специалистами, которые продумывают каждый шаг. PR — это положительный имидж, а хороший имидж — это деньги.
Этому принципу в 2007 году последовала компания «Нестле Россия». Задумка состояла в том, чтобы открыть в интернете дневник от имени «девушки Nuts» в целях продвижения бренда. Таким образом маркетологи хотели укрепить эмоциональную связь с потребителями и при этом не рассказывать о новинках компании: только ненавязчиво повысить лояльность покупателей.
Фирменные цвета бренда, вымышленная девушка и работа копирайтеров в итоге дали свои плоды. За полгода,благодаря ненавязчивым записям в дневнике о приключениях и происшествиях героини,было собрано довольно много информации об отношении аудитории к продвигаемому бренду и в целом к брендам конкурентов. Далее маркетологи использовали все сведения для того, чтобы сделать свой товар популярными, привлекательным и продаваемым.
Но бывает и так, что аудитория сама подталкивает проводить PR-кампании. Так произошло с компанией «Nike».
В этом году мальчик по имени Мэтью Уолзер написал в «Nike» письмо. В нём он рассказал, что болеет церебральным параличом, поэтому ему нелегко завязывать шнурки на кроссовках. В конце письма мальчик попросил ему сделать обувь для игры в баскетбол, которая бы учитывала его физические возможности. Мэтью сфотографировал письмо и выложил его фото в нескольких социальных сетях.
Это сообщение заметил сотрудник онлайн-магазина»Nike Kicks» и рассказал о нём основателю компании — МэтуХалфилу. Тот в свою очередь немедленно снял видео про мальчика и разместил его на Youtube. В описании к видео он просил распространить ролик во всех социальных сетях и пообещал: сколько упоминаний и ретвитов получит видео — столько же писем он напишет главному управляющему фирмы.
В результате — акция сработала. Мальчик получил кроссовки, а маркетологи, воспользовавшись ситуацией, продвинули бренд»Nike». Они использовали «шум» в социальной сети, быстро оценили происходящее, выработали стратегию для укрепления марки и зарекомендовали себя в качестве проекта, который заботится о людях.
17 Апрель 2014
Читайте также:
Government Relation05/01/2013
Government Relation переводится как отношения с властными структурами. Выстраивание и налаживание взаимоотношений с правительством, с региональными и местными органами государственной власти называют GR (Government Relation)....
Как подготовить PR-компанию17/04/2014
Цель PR-компаний заключается в формировании двустороннего общения, в ходе которого определяются единые представления или единые интересы, и устанавливается контакт, основанием которого является правда, знания и полнейшая...
Лоббизм17/04/2014
Лоббизм — определение, обозначающее разветвленную систему агентств и контор монополий либо организаций при законодательных советах, которые оказывают давление на законодателей либо чиновников с целью получения решений, в...