Понятия и термины PR
Настал все же момент дать полное определение некоторым понятиям и терминам, а также немного поговорить о некоторых сопредельных материях — рекламе, маркетинге, паблисити.
Также, весьма часто все данные понятия путают и считают просто синонимами или под одним понимают совсем другое. Давайте все же попробуем разобраться в них и установить что есть что и в чем там разница.
Маркетинг — это прежде всего процесс планирования, воплощения и формирования основополагающей идеи, расчет самой оптимальной стоимости, создание и осуществление идей, услуг и товаров. При этом понимается, что и сам покупатель, и сам продавец получают свою выгоду в этом.
Реклама, всего лишь одна из составляющих маркетинга, которая сориентирована на стимулирование сбыта.
Реклама — это инструмент действия, который направлен на создание у общественности о физическом либо юридическом лице, идеях, товарах и начинаниях. Реклама также предназначена для еще неопределенной аудитории и обязана создавать либо поддерживать интерес к определенному физическому, юридическому лицу, услугам и товарам, помогать реализации услуг и товаров.
Что же такое PR, вы уже все знаете. Надо только добавить, что разделяют 2-е сферы PR — внешний и внутренний. Внутренний PR также называют внутрикорпоративным. Главная его задача — управление и установление взаимосвязями в самой компании, то есть создание доверительных и благоприятных отношений руководства организации с работниками абсолютно на любом уровне управления. Внутренний же PR необходим для повышения результативности системы влияния отдельных подразделений в фирме, создания убежденности, что все сотрудники — это главный потенциал всей компании.
Внешний PR — это работа с внешней средой, формирование благоприятного образа компании, марки, товара, и это будет означать работу с конкурентами, инвесторами, партнерами, клиентами, покупателями, потребителями, словом, со всеми, кроме работников фирмы. Внешний PR включает в себя работу со средствами массовой информации; работу с государственными учреждениями и общественными организациями; осуществление презентаций, разных общественных мероприятий и многого другого. К внешнему PR относится еще и антикризисный PR.
Внешний и внутренний PR как вы поняли — взаимосвязаны. Для достижения результата важно уделять необходимое внимание обоим разновидностям.
15 Май 2013
Читайте также:
Подготовка PR-компаний10/04/2013
Первоначальный анализ ситуации и установление запроса. Начиная разрабатывать проект, специалистом по связям с общественностью, традиционно, предлагается заполнить анкету (13–15 вопросов) начальнику, благодаря которой составляется...
Оценка схемы PR-компании28/02/2013
Одним из основных условий оценки PR-кампании — сообразность выбираемых методов преследуемым целям. Использование тех или иных инструментов находится в зависимости от того, что, кому и ради чего хочет сообщить о себе компания....
Оценка результативности проведения PR-компаний09/03/2013
Оценка результативности по общественным связям присутствует в зоне пронзительного внимания спонсора, который хочет знать, что внесенные на реализацию программы расходы денег, времени и усилий принесли вклад в достижение...