Лоббизм
Лоббизм — определение, обозначающее разветвленную систему агентств и контор монополий либо организаций при законодательных советах, которые оказывают давление на законодателей либо чиновников с целью получения решений, в интересах организованных групп.
Лоббизм, являясь своеобразной системой реализации интересов определенных объединений и различных групп населения, исполняет направленное влияние на законодательные группы, он стал неразрывной частью политического действия демократического общества.
Цель лоббизма — это достижение согласия или неодобрения конкретного законопроекта или постановления.
Суть лоббистской направленности заключается в гарантированности гласности политического процесса, достижении его прогнозируемости, увеличения круга участников политжизни и ущемлении всесилия аппарата госвласти.
Лоббизм выступает естественной, юридически и законной регламентированной формой обслуживания конкретных интересов, проявления коммуникаций между отдельными личностями, группами, партиями и является важным элементом демократических механизмов учета и координирования этих интересов. Он является орудием обратной связи законодательных органов с обществом либо его отдельными частями.
Работа лоббистов имеет 2 разновидности: прямое лоббирование и опосредованное.
Прямое лоббирование является первейшим элементом лоббистской деятельности, при котором происходит непосредственное взаимодействие с законодателями, и является процессом непосредственной защиты интересов.
Опосредованное лоббирование еще называется местным и является вторым элементом. На местном уровне деятельность ведется с местными и центральными средствами информации, случаются личное общение с районными СМИ, контролирование публичных обращений в местные и законодательные органы.
В ходе лоббистской деятельности происходит взаимодействие с парламентом, устанавливаются связи с органами управления и районными органами власти. Проводится работа с общественными объединениями и партиями.
Наибольшую результативность имеет опосредованная деятельность лоббизма, так как она может решить поставленные цели на месте.
Для лоббистской деятельности идут в ход социологические опросы, семинары, конференции, в ее рамках совершаются рассылка писем, личные данные, предоставление законодателям конкретной информации, а также высказывания в прессе и прямая работа с прессой.
17 Апрель 2014
Читайте также:
![Кто такой GR-менеджер. Кто такой GR-менеджер.](http://predein.ru/wp-content/themes/predein.ru/timthumb.php?src=http://predein.ru/wp-content/uploads/2013/07/1087b26888a4b9826e23a8090b4c4878.jpg&w=124&h=80&zc=1&q=90)
15/04/2014
Основной задачей GR-менеджера является налаживание контактов способных решить многие рабочие моменты без свойственных государственным структурам проволочек. Установление взаимоотношений с государственными структурами это...
![Компания PR в интернете Компания PR в интернете](http://predein.ru/wp-content/themes/predein.ru/timthumb.php?src=http://predein.ru/wp-content/uploads/2013/07/0fb90e98c7781643746a5edeb777d517.jpg&w=124&h=80&zc=1&q=90)
15/01/2013
На теперешний день, скорей всего, уже очень тяжело отыскать человека, который не знает определения термина PR кампания. В наш нынешний лексикон уже уверенно попали такие слова, как пиарить и пиариться, которые уже сейчас можно...
![Компании-PR. Результативный Имидж фирмы Компании-PR. Результативный Имидж фирмы](http://predein.ru/wp-content/themes/predein.ru/timthumb.php?src=http://predein.ru/wp-content/uploads/2013/07/62555eb7dff090b96199dd305e45ef57.jpg&w=124&h=80&zc=1&q=90)
15/02/2013
Определение Public Relations либо PR появилось в словарях профессионалов в 90-е годы прошлого века. Начало возникать и, так же и много иных понятий иностранного образования, стало в основной степени не понято отечественными...