Подготовка PR-компаний
Первоначальный анализ ситуации и установление запроса. Начиная разрабатывать проект, специалистом по связям с общественностью, традиционно, предлагается заполнить анкету (13–15 вопросов) начальнику, благодаря которой составляется начальное понимание о том, какого эффекта будет ожидать руководитель от проведенной кампании. Последующие встречи проводятся с консультациями, чтобы установить задачи, особенности работы организации, целевые аудитории, общее положение компании на рынке и сроки намечаемой PR-акции.
Часто руководители фирм считают такие дискуссии пустой потерей времени и желают переложить «тяжбу» общения с PR-мастером на плечи зама. Это только привлекает предварительную стадию, так как может появиться ситуация «испорченного телефона»: начальник и заместитель по-всякому представляют себе положение. Поэтому лучше найти побольше времени для того чтобы принять активное участие в предварительном процессе.
При определении цели от выяснения единого направления необходимо перейти к описанию конечного желаемого итога, то есть сформировать требования или намечаемый результат так, чтобы можно было его измерить. К примеру, следует не только продвигать товар, но и освоить определенный сектор рынка; требуется не просто положительный имидж, а такой стиль, который начнут запоминать.
При определении целевых аудиторий необходимо не поскупиться и найти деньги на проведение либо покупку маркетинговых исследований для того, чтобы точно знать, какой имидж фирмы, какие PR-инструменты лучше влияют на целевые аудитории, какие публикации читает каждая из определенных групп, какие предпочтения и желания у клиентов. Маркетинговые исследования дадут возможность определиться и с количественной оценкой целевых групп, и с описанием их желаний, изучить информационную область, сформированное вокруг предприятия, оценить информационные и рекламные стратегии основных соперников. Не следует поддаваться надежде, что ответы на данные вопросы известны, а расходы излишни. Маркетинговые исследования придают ясность и увеличивают возможность прямого попадания в цель.
Определяя содержание сообщения, которое адресовано клиентам, следует ориентироваться на их желания. Ведь чтобы реализовать идею и реально заинтересовать собеседника необходимо объяснить, какие пользы он получит, приобрев данный товар или сославшись на положительную репутацию компании и ее руководства.
10 Апрель 2013
Читайте также:
Оценка схемы PR-компании28/02/2013
Одним из основных условий оценки PR-кампании — сообразность выбираемых методов преследуемым целям. Использование тех или иных инструментов находится в зависимости от того, что, кому и ради чего хочет сообщить о себе компания....
Оценка результативности проведения PR-компаний09/03/2013
Оценка результативности по общественным связям присутствует в зоне пронзительного внимания спонсора, который хочет знать, что внесенные на реализацию программы расходы денег, времени и усилий принесли вклад в достижение...
Осуществление PR проектов собственными силами05/02/2013
Не стоит боятся проводить PR самостоятельно. Информации данной статьи вполне будет достаточно, чтобы начать создавать PR кампании. Для осуществления любой PR кампании вам необходим исполнительная группа либо группы и...