наш адрес:
г.Москва, ул.Советская, д.12, офис 71
наши телефоны:
+7 (495) 275-35-15
+7 (495) 275-35-17

Оценка результативности проведения PR-компаний

Оценка результативности проведения PR компаний Оценка результативности  по общественным связям присутствует в зоне пронзительного внимания спонсора, который хочет знать, что внесенные на реализацию программы расходы денег, времени и усилий принесли вклад в достижение определенных целей.
Настоящее оценивание кампании по социальным связям на основе численных показателей очень проблематично, затруднительна оценка изменения в сознании населения.

Проблема оценки результативности кампаний и акций по публичным связям широко рассматривается и вызывает важные дискуссии, как между практиками, так и в научных кругах. Связано это с тем, что нет возможности найти объективные условия оценки PR-программ и внимательно измерить их результат, поэтому предполагаемые итоги часто оцениваются субъективно, принимаются на веру.

Из-за сложности измерения конечного итога кампании по публичным связям в полном размере специалисты рекомендуют оценивать ее результативность по следующим критериям:
• изменению интереса общественности (осведомленности и др.), которое можно получить на основе мониторинга публичного мнения;
• росту количества обращений в пресс-службу фирмы;
• частоте упоминания в средства массовой информации, выявляемой на базе их мониторинга;
• количество аудитории получившей ПР-сообщения – читателей, радиослушателей, телезрителей (реальных и предполагающихся), числу людей, которые принимают участие в презентациях, экспозициях и нарочно проводимых мероприятиях;
• объему сообщений, которые передаются по разным каналам;
• улучшению позиции фирмы на рынке по отношению к соперникам, зафиксированное в итоге маркетинговых исследований;
• расходам времени на достижение конкретных мест на рынке.

В практике Запада используются 2 основные модели оценки результативности кампании по публичным связям – закрытая и открытая.

Закрытая – используется чаще и основывается на анализе ПР-воздействия на общественность, которое рассматривается изолированно от иных факторов. Эта модель предлагает заблаговременное тестирование известий и каналов связей до применения в рамках программы по публичным коммуникациям и тестирование промежуточных итогов, которые проводятся по мере возникновения ожидаемых последствий.

Открытая – допускает измерение результативности с учетом факторов, не руководимых программой и не включаемых в ее границы, они определяются на основе регулярного мониторинга внешне среды – изменений политического, экономического и социального контекста.

09 Март 2013

Читайте также:

Осуществление PR проектов собственными силами Осуществление PR проектов собственными силами
05/02/2013

Не стоит боятся проводить PR самостоятельно. Информации данной статьи вполне будет достаточно, чтобы начать создавать PR кампании. Для осуществления любой PR кампании вам необходим исполнительная группа либо группы и...

Основы организации PR-компаний Основы организации PR-компаний
10/01/2013

Ни практическая, ни научно-теоретическая работа не обходится без активного применения знаний, отражающиеся в конкретных сведениях, терминах и понятиях. Данные знания могут быть вненаучными и научными, эмпирическими и...

Определение и формы связей с общественностью Определение и формы связей с общественностью
25/01/2013

Чрезвычайно большой спектр определений термина «связи с общественностью» не должен вас удивлять, если принять во внимание их определенно развивающийся исторический характер. Учитывая, что с периода своего зарождения...

услуги агентства
новости агентства
17/04/2014
Как подготовить PR-компанию
Цель PR-компаний заключается в формировании двустороннего общения, в ходе которого определяются единые представления...
17/04/2014
PR-кампании: случайные и неслучайные
Если бы не PR-кампании, то, наверняка, многие бренды, фирмы и марки не были бы столь известными. Ведь PR-кампания — это...
17/04/2014
Лоббизм
Лоббизм — определение, обозначающее разветвленную систему агентств и контор монополий либо организаций при...