Определение и формы связей с общественностью
Чрезвычайно большой спектр определений термина «связи с общественностью» не должен вас удивлять, если принять во внимание их определенно развивающийся исторический характер. Учитывая, что с периода своего зарождения специализированный PR был и будет посредством различных социально-коммуникативных практик, совершается в различных формах. В историческом развитии ПР, считает Дж.Грюнига и Т.Ханта, отличаются четыре стадии, которые получили также название 4-ех моделей PR.
1-ая модель ПР — «пресс-посредничество», «манипуляция», «паблисити», «пропаганда». Характеристики этой модели выражаются в следующем:
• практикуются любые средства для притягиванию внимания общественности, для проявления давления на нее;
• клиент рассматривается как пассивный приобретатель информации и отношение к нему часто выражается формулой «покупатель– жертва»;
• информация, которая предназначена общественности, не всегда объективна, этические аспекты в ПР-деятельности игнорируются.
2-ая модель ПР — «информирование», «журналистика», «общественная осведомленность», «информирование общественности».
Характеристики:
• осознание потребности совместной работы со СМИ , учитывая их интересы;
• фиксируется важность правдивого, но положительного информирования общественности для приобретения их поддержки, отрицательные факты и события в формировании, как правило, умалчиваются;
• PR на этой стадии реализуется как дело корреспондентов, «прописавшихся в фирме». Появление этой модели причисляют к началу 20-го века.
3-ья модель ПР – «2-сторонняя асимметричная коммуникация».
Характеристики:
• широко применяются исследовательские приемы, чтобы установить, какие данные вызовут положительную реакцию населения; таким образом, работа становится «двухсторонней», «диалоговой»;
• при реализации такой модели роль PR может быть квалифицирована как «прагматическая»: на 1-ом месте стоит польза организации.
4-ая модель ПР — «двухсторонняя симметричная коммуникация».
Характеристики:
• полное осмысление субъектом ПР-деятельности потребности взаимопонимания и учета взаимовлияния организации и среды ;
• цель PR-компании – взаимная польза компании и общественности.
Анализируя эволюцию ПР, авторы популярной «американской библии PR» Катлип, Сентер и Брум выделяют, что изменение представлений на PR показывает развитие и становление данной функции как в компаниях, так и в обществе.
25 Январь 2013
Читайте также:

17/04/2014
Работать с властью – это последовательное, эффективное, профессиональное и открытое совершенствование различных бизнес-позиций. Конечно, каждая коммуникация не пропускает личных связей предпринимателя с чиновником. Работа с...

19/03/2013
В маркетинге PR применяется как продуктивная технология по работе с потребителями. PR является одним из факторов приобретения высоких конечных результатов в бизнесе и способствует тем самым, повышению качества всех услуг и...

16/04/2014
Лоббирование – это принятие каких - либо политических решений под влиянием заинтересованных людей. Лоббирование является неотъемлемой частью ведения бизнеса, к примеру, крупная сетевая компания должна быть в хороших...