Основы организации PR-компаний
Ни практическая, ни научно-теоретическая работа не обходится без активного применения знаний, отражающиеся в конкретных сведениях, терминах и понятиях. Данные знания могут быть вненаучными и научными, эмпирическими и теоретическими, каждодневными, интуитивными и другое. Но любое знание и организованная на нем инициативность никогда не обходятся без применения понятий и обозначающих их понятие. Вопрос только в том, какой смысл, содержание вкладывается людьми в данные понятия и определения, как понимаются применяемые ими слова и выражения.
Часто именно семантические основания, терминологическая неясность и небрежность значительно затрудняют даже простое человеческое общение, быстро снижают результативность деловой коммуникации и негативно сказываются на воспитательной практике. В случае теории и практики коммуникаций с общественностью понятийно-терминологическая обстановка остается, как выражаются некие специалисты, драматической. Следует лишь сказать, что теперь уже насчитывается примерно тысяча понятий начального термина – «public relations», либо «связи с общественностью».
Как говорит М.Шишкина, дискуссии на объект его интерпретации, которые появились едва ли не раньше, чем этот термин приобрел права гражданства в особой литературе Америки, продолжаются и в нынешнее время. Составители чуть ли не любой большой публикации пытаются предложить свое, единственное определение PR либо уточнить какое-либо из имеющихся. Нет единства не только в объяснении этой базовой категории, но и в осмыслении его объекта, предмета, субъекта, субстанционального содержания и т.д.
Однако и это только верхняя доля айсберга понятийной расплывчатости, так как плохо определить «public relations», например, как работу по гармонизации отношений организаций с ее публичностью, не объяснив, какой смысл закладывается в категорию общественности. Или, к примеру, рассматривать PR как целеустремленное управление публичным мнением, не раскрывая сути и содержания последнего определения, которое, допускает взаимоисключающие трактовки.
Таким образом, есть некоторый ряд значительных оснований (методических, теоретических и методологических), которые требуют заранее решить основные понятийно-терминологические вопросы. Этот подход позволит в дальнейшем изложении грамотно и с полным правом использовать весь спектр необходимых терминов и определений.
10 Январь 2013
Читайте также:
Определение и формы связей с общественностью25/01/2013
Чрезвычайно большой спектр определений термина «связи с общественностью» не должен вас удивлять, если принять во внимание их определенно развивающийся исторический характер. Учитывая, что с периода своего зарождения...
Методы работы с властью17/04/2014
Работать с властью – это последовательное, эффективное, профессиональное и открытое совершенствование различных бизнес-позиций. Конечно, каждая коммуникация не пропускает личных связей предпринимателя с чиновником. Работа с...
Место и роль PR в маркетинге19/03/2013
В маркетинге PR применяется как продуктивная технология по работе с потребителями. PR является одним из факторов приобретения высоких конечных результатов в бизнесе и способствует тем самым, повышению качества всех услуг и...