Методы работы с властью
Работать с властью – это последовательное, эффективное, профессиональное и открытое совершенствование различных бизнес-позиций. Конечно, каждая коммуникация не пропускает личных связей предпринимателя с чиновником. Работа с властью как PR-направление «ведет» достаточно большой круг вопросов: обмен письмами и информацией, проведение особых мероприятий с целью донести конкретную информацию к органам власти, участие в коллективных комитетах и советах, организация аналитических и других материалов, консультация властных проектов и материалов и т.д.
Правильный GR включает в себя связи с государственными органами исполнительной и законодательной власти, но и связи с депутатами Гордумы, местной подготовкой правящей партии, районной администрацией и органами судебной власти. Сотрудничая с властью, бизнес переманивает на свою сторону общественность, экспертов-аналитиков и средства массовой информации, да и сам принимает участие в разных общественных проектах. Грамотный GR строится «от обеда до пикета», так как работа с властью – это совокупная система стратегических связей. Сущность ее – оповещать и убеждать. Способов и инструментов в этой области наработано достаточное количество, вы можете использовать весь спектр мер – от самых мягких до самых жестких. Их овладевание и применение позволяет не только «отстроиться» от соперников, захватив властное внимание, но и обозначить себя наилучшим образом.
Это два крайних примера:
• «Мягкая» деятельность с властями. Некоторое время назад одна из компаний Нижнего Новгорода – крупнейший посредник продуктов питания в сфере – праздновала юбилей и решила воспользовавшись случаем изменить свое позиционирование в глазах и своих потребителей, и отраслевых органов власти. Фирма совместно с властями и с помощью PR-агентства разработала бизнес-конференцию, позвав на нее наилучших русских экспертов. С тех пор уже четыре года в Нижнем Новгороде каждый год проходит несколько аналогичных конференций, которые поддерживаются региональными органами власти.
• «Жесткая» деятельность с властью. GR принимает довольно жесткие меры. Один из бизнесменов безуспешно хотел попасть на областной рынок баллонного газа: «административные препоны» в региональном правительстве мешали. Когда обстановка накалилась, бизнесмен пригласил на свою пресс-конференцию адепта профильного министерства, который сообщил, что «предприниматель все равно не попадет на рынок, даже с меньшими ценами». В ответ бизнесмен компании публично дал обещание сообщить об этом в антимонопольные органы.
Ситуация стала общественной и руководителю частной компании дали добро работать на областном рынке по более меньшим ценам. Это стало успехом властей в глазах общественности и успех бизнесмена в работе с властью.
17 Апрель 2014
Читайте также:
Место и роль PR в маркетинге19/03/2013
В маркетинге PR применяется как продуктивная технология по работе с потребителями. PR является одним из факторов приобретения высоких конечных результатов в бизнесе и способствует тем самым, повышению качества всех услуг и...
Лоббирование16/04/2014
Лоббирование – это принятие каких - либо политических решений под влиянием заинтересованных людей. Лоббирование является неотъемлемой частью ведения бизнеса, к примеру, крупная сетевая компания должна быть в хороших...
Лоббизм17/04/2014
Лоббизм — определение, обозначающее разветвленную систему агентств и контор монополий либо организаций при законодательных советах, которые оказывают давление на законодателей либо чиновников с целью получения решений, в...