наш адрес:
г.Москва, ул.Советская, д.12, офис 71
наши телефоны:
+7 (495) 275-35-15
+7 (495) 275-35-17

Лоббирование

Лоббирование

Лоббирование – это принятие каких — либо политических решений под влиянием заинтересованных людей.

Лоббирование является неотъемлемой частью ведения бизнеса, к примеру, крупная сетевая компания должна быть в хороших отношениях с государственными органами и иметь в органах своего человека.

Для начала посылается приглашение на бизнес — ланч, возможно под предлогом осмотра предприятия. Аккуратно выясняется вопрос о взаимовыгодном сотрудничестве. Тут необходимо отметить, что различают два вида лоббирования мягкое и жесткое.

В область задач менеджеров, занимающихся отношением с государственными органами, входит:

- выстраивание отношений и связей с государственными органами

- отслеживание работы государственных структур в сфере интереса

- представление компании в госструктурах, лоббирование своих интересов

- передача информации об интересах компании и дальнейших планах развития

- влияния на окончательные решения госорганов в собственных интересах

На первый взгляд разница между GR-менеджером и лоббистом практически нет, практически нет никакой разницы в их деятельности. Но на самом деле, если посмотреть на эту проблему с более профессиональной точки  зрения, то можно отметить, что лоббист является лишь наемным работником и получает  гонорар от сделки, GR-специалист содержится в штате и получает стабильный оклад. Лоббист нанимается на уровне акционеров компании и в дальнейшем взаимодействует с ними, GR-специалист принимается в штат и подчиняется генеральному директору или лицу, возглавляющему компанию. В то же время GR-специалист ведет более мягкую политику лоббирования по сравнению с частным лоббистом.

Одновременно со всем вышесказанным необходимо добавить, что наемный  лоббист лишь решает конкретный вопрос компании, за что получает вознаграждение, GR-специалист постоянно представляет интересы компании, отслеживает всевозможные риски,  следит за новыми тенденциями.

У наемного лоббиста, в зависимости от прайса конечно, будет больше рычагов влияния, он может взаимодействовать со всеми органами государственной власти, не исключая и судебную ветвь, госпрокуратуру и т.д., у штатного GR-специалиста в основном идет взаимодействие с муниципальными органами, находящимися в сфере влияния.

Высокооплачиваемого специалиста в сфере лоббирования может себе позволить не каждая компания, поэтому данное направление – это частная работа на себя по продвижению отдельных проектов.

16 Апрель 2014

Читайте также:

Лоббизм Лоббизм
17/04/2014

Лоббизм — определение, обозначающее разветвленную систему агентств и контор монополий либо организаций при законодательных советах, которые оказывают давление на законодателей либо чиновников с целью получения решений, в...

Кто такой GR-менеджер. Кто такой GR-менеджер.
15/04/2014

Основной задачей GR-менеджера является налаживание контактов способных решить многие рабочие моменты без свойственных государственным структурам проволочек. Установление взаимоотношений с государственными структурами это...

Компания PR в интернете Компания PR в интернете
15/01/2013

На теперешний день, скорей всего, уже очень тяжело отыскать человека, который не знает определения термина PR кампания. В наш нынешний лексикон уже уверенно попали такие слова, как пиарить и пиариться, которые уже сейчас можно...

услуги агентства
новости агентства
17/04/2014
Как подготовить PR-компанию
Цель PR-компаний заключается в формировании двустороннего общения, в ходе которого определяются единые представления...
17/04/2014
PR-кампании: случайные и неслучайные
Если бы не PR-кампании, то, наверняка, многие бренды, фирмы и марки не были бы столь известными. Ведь PR-кампания — это...
17/04/2014
Методы работы с властью
Работать с властью – это последовательное, эффективное, профессиональное и открытое совершенствование различных...