Лоббирование
Лоббирование – это принятие каких — либо политических решений под влиянием заинтересованных людей.
Лоббирование является неотъемлемой частью ведения бизнеса, к примеру, крупная сетевая компания должна быть в хороших отношениях с государственными органами и иметь в органах своего человека.
Для начала посылается приглашение на бизнес — ланч, возможно под предлогом осмотра предприятия. Аккуратно выясняется вопрос о взаимовыгодном сотрудничестве. Тут необходимо отметить, что различают два вида лоббирования мягкое и жесткое.
В область задач менеджеров, занимающихся отношением с государственными органами, входит:
- выстраивание отношений и связей с государственными органами
- отслеживание работы государственных структур в сфере интереса
- представление компании в госструктурах, лоббирование своих интересов
- передача информации об интересах компании и дальнейших планах развития
- влияния на окончательные решения госорганов в собственных интересах
На первый взгляд разница между GR-менеджером и лоббистом практически нет, практически нет никакой разницы в их деятельности. Но на самом деле, если посмотреть на эту проблему с более профессиональной точки зрения, то можно отметить, что лоббист является лишь наемным работником и получает гонорар от сделки, GR-специалист содержится в штате и получает стабильный оклад. Лоббист нанимается на уровне акционеров компании и в дальнейшем взаимодействует с ними, GR-специалист принимается в штат и подчиняется генеральному директору или лицу, возглавляющему компанию. В то же время GR-специалист ведет более мягкую политику лоббирования по сравнению с частным лоббистом.
Одновременно со всем вышесказанным необходимо добавить, что наемный лоббист лишь решает конкретный вопрос компании, за что получает вознаграждение, GR-специалист постоянно представляет интересы компании, отслеживает всевозможные риски, следит за новыми тенденциями.
У наемного лоббиста, в зависимости от прайса конечно, будет больше рычагов влияния, он может взаимодействовать со всеми органами государственной власти, не исключая и судебную ветвь, госпрокуратуру и т.д., у штатного GR-специалиста в основном идет взаимодействие с муниципальными органами, находящимися в сфере влияния.
Высокооплачиваемого специалиста в сфере лоббирования может себе позволить не каждая компания, поэтому данное направление – это частная работа на себя по продвижению отдельных проектов.
16 Апрель 2014
Читайте также:
Лоббизм17/04/2014
Лоббизм — определение, обозначающее разветвленную систему агентств и контор монополий либо организаций при законодательных советах, которые оказывают давление на законодателей либо чиновников с целью получения решений, в...
Кто такой GR-менеджер.15/04/2014
Основной задачей GR-менеджера является налаживание контактов способных решить многие рабочие моменты без свойственных государственным структурам проволочек. Установление взаимоотношений с государственными структурами это...
Компания PR в интернете15/01/2013
На теперешний день, скорей всего, уже очень тяжело отыскать человека, который не знает определения термина PR кампания. В наш нынешний лексикон уже уверенно попали такие слова, как пиарить и пиариться, которые уже сейчас можно...