Виды GR-компаний
Компании, занимающиеся предоставлением услуг по защите интересов бизнеса в государственных структурах, делятся на 5 групп. В первую группу входят компании занимающиеся предоставлением услуг по какому-то серьезному проблематичному вопросу, как правило, такое сотрудничество происходит не на постоянной основе. Такие фирмы получили название «лоббисты по контракту» или внешние лоббисты.
Стоит отметить, что в США за помощью к таким организациям обращаются как относительно небольшие предприятия, так и транснациональные корпорации, которые имеют свои собственные отделы по связям с государственными структурами. Доходы таких GR-компаний исчисляются десятками миллионов, но для организации подобных компаний требуется наличие огромного опыта по работе с государственными ведомствами, большого багажа знаний по юриспруденции и в pr сфере. Ко второй группе причисляются внутренние, домашние или корпоративные лоббисты, а также департаменты компаний, входящих в штат предприятий и деятельность которых направлена исключительно на решение вопросов, которые тем или иным образом касаются материнской компании.
В США большинство крупных бизнес компаний обзаводятся своими офисами GR специалистов. Так, например General Electric, тратит ежегодно на поддержание связей с государственными органами через внутренних лоббистов около 17 миллионов долларов. К третьей группе относятся всевозможные специализированные лоббистские ассоциации – объединения организаций выделенного профиля для того чтобы совместно финансировать GR специалистов, занимающихся отстаиванием интересов в области определенной отрасли. Так, например, в 2004 году торговой палатой США было потрачено на лоббизм около 20 миллионов долларов, медицинской ассоциацией было выделено на лоббизм свыше 9 миллионов долларов, ассоциацией фармацевтов Америки было потрачено 8 миллионов долларов.
В четвертой группе находятся лоббисты, которые представляют собой специалистов и компании, занимающихся сотрудничеством с различного рода общественными организациями. Например, Американское сообщество борьбы с раком имеет в рядах своих сотрудников 8 специалистов в области GR, а также кроме этого поддерживают сотрудничество с лоббистскими компаниями. В пятую группу попадают лоббисты так называемых профсоюзных лоббистов – это небольшая группа специалистов, которая занимается отстаиванием интересов различных категорий наемных рабочих.
16 Апрель 2014
Читайте также:
PR-текст15/03/2013
PR – это серьезный инструмент, который может управлять репутацией либо публичным мнением. Он также дает возможность взаимодействия фирмы с клиентами, прессой или населением. В общем PR состоит из множества разнообразных...
PR-политический22/03/2013
В Российской Федерации в данное понятие вкладывается деятельность всех политиков. В базе политического пиара лежит определенное стремление к максимизации рейтинга касающегося политики. Существует большое количество способов...
Роль PR в политике и в правительстве05/03/2013
Политический ПР обладает чрезвычайным значением как в период осуществления предвыборных кампаний, так и между самими выборами: до выборов никогда не бывает много времени. ПР-политический избирательной какой-либо, представляет...