Government Relation
Government Relation переводится как отношения с властными структурами. Выстраивание и налаживание взаимоотношений с правительством, с региональными и местными органами государственной власти называют GR (Government Relation). Лоббирование также относят к этой сфере.
Еще в конце 90-х крупные Российские компании всерьез взялись за формирование GR-подразделений. Официально такой специальности в образовательных стандартах не зарегистрировано, и GR в России остается условной сферой.
Бывшие PR-менеджеры, поднимаясь на следующий уровень развития, обычно начинают занимать эту нишу. Не каждый человек способен заниматься GR-менеджментом, эта профессия требует огромной выдержки и аналитических способностей.
Сферы GR и PR-менеджмента очень схожи по своей сути. Точно так же как и PR, GR-менеджер должен быть в курсе всего, что происходит на политической и внутрикорпоративной площадке. Это не только набор знаний в сфере законодательства и связей, это умение грамотно и эффективно взаимодействовать с государственными представителями. Немаловажно продемонстрировать представителям власти значимость взаимодействия частной компании и государства в целом.
Со стороны все выглядит очень просто, не так сложно договориться с государственным чиновником с помощью кругленькой суммы. Получается тот же самый GR.
Но крупным компаниям не нужно одноразовое решение важных вопросов. На рельсы большого бизнеса встают люди, желающие прокладывать путь для грузовой железной дороги, а не одноразовый полевой трек. Такие компании рассчитывают на долгосрочное сотрудничество и перспективы роста, и именно в этом месте встает вопрос о безвзяточном и честном взаимодействии государственных органов и компании. Тогда нанимается профессиональный GR.
На сегодняшний день держать в штате собственного GR-менеджера — это достаточно дорогое удовольствие, и не всякая компания готова нести такие расходы, некоторые предпочитают приглашать таких специалистов из стороны. Некоторые распределяют обязанности GR-менеджера среди своих сотрудников, например директором, PR-менеджером и юристом. Так директор налаживает необходимые связи с государственными органами, PR-менеджер продвигает компанию в СМИ и делает хороший имидж, а юрист занимается своей юридической стороной дела, собирает документы и получает все необходимые сертификаты и разрешения.
05 Январь 2013
Читайте также:
Как подготовить PR-компанию17/04/2014
Цель PR-компаний заключается в формировании двустороннего общения, в ходе которого определяются единые представления или единые интересы, и устанавливается контакт, основанием которого является правда, знания и полнейшая...
PR-кампании: случайные и неслучайные17/04/2014
Если бы не PR-кампании, то, наверняка, многие бренды, фирмы и марки не были бы столь известными. Ведь PR-кампания — это тот механизм, который целенаправленно помогает аудитории, т.е. нам — покупателям, настроенным нейтрально либо...
Лоббизм17/04/2014
Лоббизм — определение, обозначающее разветвленную систему агентств и контор монополий либо организаций при законодательных советах, которые оказывают давление на законодателей либо чиновников с целью получения решений, в...